+7 (383) 286-27-75
Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Узнать о лучших предложениях

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Посмотреть объект

Оставьте контактные данные, чтобы назначить встречу

Введите код
Продать бизнес

Оставьте свои контактные данные и мы сами с Вами свяжемся.

Введите код
Оставить заявку

Оставить заявку

Введите код
Задать вопрос

Оставье свои контактные данные, чтобы задать вопрос

Введите код
Продать долю в бизнесе

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Оценить стоимость

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Оставить заявку на поиск

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Рассчитать стоимость

Оставить заявку

Введите код
Альфа БизнесКейсыКак продать магазин?

Кейс: Как продать магазин?

16 Ноября 2017
692
Данный кейс касается не только продуктовой сферы, а скорее применим ко всей сфере розничной торговли в целом.
Как продать магазин?

Пример: На продажу выставлен магазин по цене 2,5 миллиона рублей. В качестве обоснования цены продавец перечисляет материальные и нематериальные активы и ценности, которые будут переданы покупателю после сделки. В том числе, оборудование, орг. техника и товарный остаток. Стоимость товарного остатка, со слов продавца составляет 1 миллион рублей.

После совершения сделки покупатель проводит инвентаризацию, которая показала, что всего на момент сделки в магазине товара на сумму 876 000 рублей (в закупочных ценах), из них:

  • Товар на 298 500 рублей приобретен с отсрочкой от поставщика (не оплачен на момент сделки);
  • Обнаружен просроченный товар на сумму 15 000 рублей.

Итого: 876 000 рублей – 298 500 – 15 000 = 562 500 рублей. Что практически в 2 раза ниже заявленного.

Результат: Покупатель думает, что продавец – мошенник и умышленно завысил стоимость товарного остатка.

Факт:

  • Пока стороны вели переговоры о цене и плане сделки, которые заняли около недели, продавец приостановил часть нерегулярных поставок товара в магазин, а продажи тем временем велись. В результате сумма ТО в магазине была заведомо сокращена;
  • Несмотря на отсрочку, даже товар с отсрочкой был учтен в системе учета, что и ввело в заблуждение обе стороны.

Правильные действия продавца и покупателя:

  • Отделить стоимость товарного остатка от общей стоимости бизнеса. В нашем примере: 2,5 млн – 1 млн., итого: стоимость бизнеса 1 500 000 рублей;
  • Произвести совместную инвентаризацию в день сделки;
  • По итогу инвентаризации покупатель компенсирует продавцу сумму оплаченного товара в магазине.

Альтернативный план сделки из нашего примера: 1 500 000 рублей (стоимость бизнеса) + 562 500 рублей (стоимость оплаченного товара в магазине) = 2 062 500 рублей – общая сумма сделки.

Чистая совесть и целые нервы продавца и покупателя – бесценны!

#АльфаБизнесБлог
"Куда инвестировать?" Бесплатный семинар 30 мая
В Новосибирске растет объем продаж разливного пива
Иногда продать бизнес бывает выгоднее, чем развивать его дальше