+7 (383) 286-27-75
Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Узнать о лучших предложениях

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Посмотреть объект

Оставьте контактные данные, чтобы назначить встречу

Введите код
Назначить встречу

Оставьте свои контактные данные и мы сами с Вами свяжемся.

Введите код
Оставить заявку

Оставить заявку

Введите код
Задать вопрос

Оставье свои контактные данные, чтобы задать вопрос

Введите код
Продать долю в бизнесе

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Оценить стоимость

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Оставить заявку на поиск

Оставьте Ваши контактные данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время!

Введите код
Рассчитать стоимость

Оставить заявку

Введите код
Альфа БизнесКейсы«Кто продаст такой прибыльный бизнес? – можно же поставить управляющего!»
Кейс: «Кто продаст такой прибыльный бизнес? – можно же поставить управляющего!»
16 Ноября 2017
1355
Такой вопрос нам часто задает покупатель в качестве последнего аргумента, в сделках, где сам по себе объект сомнений не вызывает, но неочевидна причина продажи.
«Кто продаст такой прибыльный бизнес? – можно же поставить управляющего!»

Обратился клиент с целью продажи пекарни. Наш брокер провел встречу, оценил помещение, расположение, трафик, объем выручки – все замечательно, первичные финансовые показатели сошлись. Главный вердикт – прибыль есть!

Через некоторое время нашли покупателя, заинтересованного в покупке бизнеса в сфере торговли/производства. Из всех предложенных объектов привлекла именно эта пекарня.

После окончательных переговоров у покупателя начались сомнения в достоверности заявленных показателей, в основном по той причине, что «раз все так хорошо, зачем продавать – можно же поставить управляющего!». Но других аргументов не было, поэтому было принято решение о предварительном соглашении о покупке, с целью проверки бизнеса.

Покупка бизнеса включала в себя ООО (Общество с ограниченной ответственностью, далее – Общество), так как на Обществе был оформлен долгосрочный договор аренды с муниципальным учреждением.  Проверку проводили наши юристы. И действительно, проверка выявила достаточно серьезную задолженность, более 20% от стоимости бизнеса. Что примечательно, перед предварительными соглашениями, продавец говорил об операционных кредиторских задолженностях, которые закроет к моменту сделки.

Начали разбираться в ситуации и выяснилось, что на момент проверки долги были уже оплачены, информация открылась по причине того, что иногда денежные переводы занимают больше одного дня, а документально закрываются еще дольше.  

Возник вопрос – как такая задолженность вообще образовалась, если дела идут хорошо (это покупатель увидел своими глазами, так как несколько дней практически работал в этой пекарне, после того как внес задаток).

Ответ: Полгода назад, когда продавец понял, что больше не может управлять бизнесом по причине усталости и возраста – было принято решение нанять управляющего.

Итог: управляющий, получив доверие собственника, через какое-то время начал буквально воровать, а именно, заказывать продуктов больше, чем было нужно, а излишки присваивал себе. Таким образом кредиторская задолженность росла, а прибыль была прежней. Когда собственник обнаружил потери, было уже поздно, так как управляющий не был официально устроен и просто перестал отвечать на телефонные звонки. 

С тех пор пекарня работает в плюс, как и раньше, приносит прибыль, часть которой уходит на погашение долга перед поставщиками. По причине чего собственник был в состоянии морального истощения и продажа была для него и для самого бизнеса наилучшим выходом.

Конец у этой ситуации благополучный. Пекарня в прибыли, долг погашен, как и было обещано перед сделкой.

Выводы:

  • Для того, чтоб даже в самый прибыльный бизнес поставить управляющего, его нужно продолжительное время «выращивать». И только при условии полного доверия и соответствующего юридического оформления отношений можно ставить его во главу своего бизнеса.
  • При продаже бизнеса всегда лучше озвучить реальную причину продажи, даже если продавцу самому она кажется или неправдоподобной, или пугающей.
#АльфаБизнесБлог
"Куда инвестировать?" Бесплатный семинар 30 мая
В Новосибирске растет объем продаж разливного пива
Иногда продать бизнес бывает выгоднее, чем развивать его дальше